ЛИНЕЙКА СТАНОВИТСЯ СЛОЖНЕЕ
Принципиально новую шкалу для линейки предложил П.-М. Роже, представивший в 1817 году лондонскому Королевскому обществу «Описание инструмента для механического выполнения операций возведения в степень и извлечения корня». Роже нанес на движке обычную логарифмическую шкалу, а на неподвижной части линейки — шкалу повторного логарифма, то есть log log N. Вследствие известных соотношений log (у*) = х log у; log (log (у*) = log x
+ log log у, если деление «I» движка установить напротив деления у на неподвижной шкале, то против деления х, найденного на движке, на неподвижной шкале можно прочесть у*. Таким образом, линейка Роже позволяет при одном перемещении движка получить результаты.
В 1878 году профессор Джордж Фуллер из Белфаста, воспользовавшись идеей Милбурна, сконструировал спиральную логарифмическую линейку, получившую название «вычислителя Фуллера».
Линейка (рис. 12) состоит из полого цилиндра f, составляющего одно целое с рукояткой р. К ней прикреплен стальной стержень 661, конец которого Ь служит неподвижным указателем; подвижный указатель закреплен на цилиндре g » имеет вид стальной полоски п, заканчивающейся острием с. Цилиндр g входит внутрь
/ и может вращаться в нем.
Спиральная логарифмическая шкала нанесена на поверхности цилиндра а, который может перемещаться вдоль f и поворачиваться относительно него. Чтобы получить при вычислениях четвертый или пятый десятичный знак, используются еще' две равномерные шкалы, расположенные вокруг цилиндра а и на полоске п. На цилиндре f нанесены Шкалы логарифмов тригонометрических функций (либо вспомогательные таблицы).
В 1850 году Амедей Маннхейм, 19-летний французский офицер, служивший в крепости Метц, предложил
28
прямоугольную логарифмическую линейку, которая стала наиболее популярной среди инструментов подобного
рода.
Маннхейм родился в 1831 году, в возрасте 17 лет
поступил в парижскую Политехническую школу, а через два года в чине лейтенанта артиллерии вступил во французскую армию.
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий